История Ferrari 1990-2009 года

В 90-е годы двадцатого века в истории прославленной команды Ferrari началась новая эпоха. Концерн FIAT приобрел 90 процентов акций Ferrari и стал управлять командой. В ее главе теперь стоял Витторио Гиделла, в составе пилотов произошли изменения. На место Микеле Альборетто пришел Найджелл Мэнселл, в 1990 году появляется Ален Прост. Затем пришел Жан Алези.

 


1991 год: В результате ссоры с руководством команды уходит Ален Прост и приходит Джанни Морбиделли. В этом сезоне у команды 55, 5 очков, она стоит на третьем месте в Кубке Конструкторов. 


1992 год: Этот сезон был неудачным для команды Ferrari. Команда заработала 21 очко, и заняла четвертое место в Кубке конструкторов. Руководство команды, пытаясь исправить создавшуюся ситуацию, приглашает менеджера Луку ди Монтедземоло, который покинул команду в 1976 году. Также возвращается Герхард Бергер.


1993 год: Жан Алези занимает второе место на Гран-при в Монце, Герхард Бергер – третье место на Гран-при в Хунгароринге. Команда набирает 28 очков и становится четвертой в Кубке конструкторов. 


1994 год: Появляется новая машина 412Т. Герхард Бергер выигрывает Гран-при Германии. В личном зачете он становится третьим. В итоге команда занимает третье место в Кубке конструкторов.


1995 год: Пилоты Жан Алези и Герхард Бергер перешли в команду Benetton. В Ferrari приходит легендарный Михаэль Шумахер. 


1996 год: Присутствие Михаэля Шумахера влияет на команду благотворно. Шумахер набирает за сезон 59 очков и занимает третье место в личном зачете. К концу года в команде появляется Росс Браун – талантливый конструктор.


1997 год: Рори Бирн и Росс Браун создают новый болид – Ferrari 310В. Михаэль Шумахер одерживает на нем целых пять побед подряд, но окончательно завоевать первенство ему не удается. Его обгоняет Жак Вильнев из Williams. 


1998 год: Успех Шумахера продолжается – он побеждает 6 раз и набирает 86 очков, но первое место в сезоне достается Мика Хаккинену из McLaren Mersedes. В итоге Ferrari завоевывает 133 очка и второе место в Кубке конструкторов. 


1999 год: Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн планируют побороться за титул чемпиона в этом сезоне, руководство команды хочет, чтобы победителем стал Шумахер. Но на Гран-при Великобритании Шумахер попадает в аварию, и Ирвайну вновь достается лидерство. Все же титул чемпиона мира достается Хаккинену. 

 

Ferrari F399

 

2000 год: Это победоносный год для Ferrari. Михаэль Шумахер становится чемпионом мира, победив девять раз, и удачу ему приносит болид Ferrari F2000. Рубенс Баррикелло одерживает одну победу и набирает 62 очка. Кубок конструкторов был завоеван.


2001 год: Михаэль Шумахер продолжает доминировать на трассах. Его общий итог в этом сезоне – 123 очка, на его счету девять побед. Конкурировать с ним просто некому.


2002 год: Шумахер получает пятый чемпионский титул. Рубенс Баррикелло становится вице-чемпионом.  


2003 год: Шумахер становится чемпионом в шестой раз, команда Ferrari вновь занимает первое место, на 14 очков опередив команду BMW Williams. 


2004 год: Шумахер вновь возносит команду Ferrari на пьедестал. Он одерживает тринадцать побед и в седьмой раз становится чемпионом мира. Команда Ferrari уже фактически недосягаема для команд-конкурентов.


2005 год: Команды Renault и McLaren совершают прорыв. Первое место занимает Фернандо Алонсо из Renault, Шумахер становится третьим. Рубенс Баррикелло получает 38 очков и становится восьмым, в конце сезона он вообще уходит в команду Honda. На его место приходит Фелипе Масса.


2006 год: Команда Ferrari снова рвется вперед. Шумахер побеждает в Нюрнбуринге, Имоле, Индианаполисе, Хоккенхайме. Фернандо Алонсо побеждает в Турции. В середине года Шумахер объявляет, что уходит из большого спорта.  


2007 год: Вместо Шумахера в команде теперь Кими Райкконен. Команду покидает технический директор Росс Браун, на его место приходит Марио Альмондо. Спортивным директором становится Стефано Доменикалли. 


2008 год: Команда Ferrari завоевывает Кубок конструкторов, а Фелипе Масса становится вице-чемпионом, в то время как первое место занимает Льюис Хэмильтон, пилот McLaren. 


2009 год: В 2009 году в команде происходят разные изменения. Фелипе Масса во время квалификации на Гран-при Венгрии получает травму и вынужден проходить курс лечения. Ему ищут замену. Предполагается, что его заменит Михаэль Шумахер, но Шумахер отказывается из-за проблем со здоровьем. Затем на место Массы берут Луку Бадоера, а потом на это место приходит Джанкарло Физикелла. В ноябре 2009 года Фелипе Масса полон сил и хочет снова принимать участие в гонках Формулы 1 следующего сезона.