История Ferrari 1970-1990 года

Команда Ferrari всегда играла выдающуюся роль в автогонках Формулы 1. С самого начала проведения гонок пилоты Ferrari принимали активное участие во всех гонках Формулы 1, и во многом из-за их участия в гонках Формула 1 вызывала такой огромный интерес зрителей.  

 

Семидесятые годы приносят новые изменения в команде. Энцо Феррари продает часть акций Ferrari концерну FIAT, и получает мощную финансовую поддержку концерна.


1970 год: За команду Ferrari выступают Джеки Икс и Клей Регаццони, которые одерживают победы в Канаде и Мексике. В личном зачете Икс получил второе место. В Кубке конструкторов команда Ferrari заняла второе место. 


1971 год: В этом году победы команде приносят Марио Андретти и Джеки Икс. Тогда же болид Ferrari получает новый кузов типа полумонокок. Существенных результатов команда в этом году не добилась. 


1972 год: В этом году увеличивается мощность двигателя – теперь она составляет 480 литров. Двигатель приносит пользу команде – Икс выигрывает Гран-при в Германии. 


1973 год: Появление нового болида 312В3 не принесло команде желанного успеха. В этом болиде перед задними колесами разместились радиаторы, а позади кокпита появился воздухозаборник. Но болид не был быстрым, и призовых очков команда не получила. 


1974 год: В команде появляется Ники Лауда – талантливый австрийский пилот, возвращается Регаццони. Из команды Lancia приходит Лука Монтеземоло – менеджер, которому удается управлять командой так, что все ее сотрудники работают слаженно и сообща. В гонке в Аргентине Лауда и Регаццони занимают второе и третье места, в Гран-при Испании Лауда добивается победы. В Голландии все повторяется. 


1975 год: Болид 312Т стал открытием сезона. Мощность двигателя увеличилась до 500 литров. Лауда завоевал первые места в Монако, Бельгии, Швеции и США и стал чемпионом мира. Регаццони занимает первое место на гонке в Монце. Команда Ferrari стала владелицей Кубка Конструкторов. 


1976 год: На болиде 312Т 2 Лауда выигрывает в Южной Африке и Бразилии, а также в Великобритании, Бельгии и Монако. В Нюрнбуринге Лауда попал в аварию и выжил чудом. Уже через полтора месяца Лауда участвует в гонке в Монце, занимает второе место в чемпионате и приносит команде Ferrari Кубок Конструкторов. 


1977 год: В команду приходит Карлос Ройтман, Ники Лауда уходит из Ferrari в результате разногласий. На его место берут Жиля Вильнева. 


1978 год: Выпускается новая версия болида 312Т3. Вильнев занимает первое место на канадском Гран-при, на место Ройтмана приходит Джоди Шехтер. 

 

Ferrari 312Т3
 

1979 год: Болид 312Т4, появившийся в команде в конце года, стал технической новинкой из-за того, что здесь была особая конструкция днища, позволявшая создать эффект присасывания к поверхности дороги. Вильнев победил на Гран-при Южной Африки. 


1980 год: На смену болиду 312Т4 приходит 312Т5, но команде не удается добиться высоких мест.

 

1981 год: Вильнев одерживает победы в Испании и Монако. В команду приходит новый конструктор – Харви Постлуэйт, создавший болид 126 С2. 


1982 год: Команда Ferrari получает Кубок Конструкторов. 


1983 год: Новая модернизация машины. Гонки выигрывают Тамбэ и Арну. Новый болид 126 С3 приносит команде удачу. Постлуэйт предлагает свой новый болид – 125С3 с двигателем мощностью 600 л.с. Этот болид приносит команде победу в Англии и Голландии. 


1984 год: Следующая модификация этого болида – 126 С4 – стала неудачной для команды. Пилоты команды Альборето и Арну не смогли завоевать в этом сезоне много побед, Арну стал победителем в Бельгии. 


1985 год: Новые технологии приходят на службу команде. Монокок болида был спроектирован на компьютере, тормозные диски были сделаны из углерода. Этот болид – 156/85 – дал возможность гонщику Альборето завоевать призовые места в Германии и Канаде. Но затем пошла полоса неудач – в 37 гонках команде не удавалось добиться никаких успехов. 


1986 год: Альборето завоевывает второе место в Австрии. 


1987 год: Победы завоевывает Герхард Бергер – будущий глава Williams. Он побеждает в Японии и Австралии.


1988 год: Герхард Бергер побеждает на Гран-при Италии. В этот год уходит из жизни Энцо Феррари, основатель команды. С его смертью для команды Ferrari начинается новая эпоха.  


1989 год: За команду выступают Герхард Бергер и Найджел Мэнселл. Для команды наступает период кризиса – побеждать не удается, в Формуле 1 лидирует команда McLaren-Honda.


1990 год: Состав команды изменяется – Герхард Бергер переходит в McLaren, в команду приходит Ален Прост. С этого времени начинается постепенное возрождение команды Ferrari.