История Ferrari 1950-1970 года

Компания Ferrari была основана Энцо Феррари в 1929 году. Главной ее целью являлась организация автомобильных гонок. Вначале компания называлась Scuderia Ferrari и была автономным подразделением Alfa Romeo, но затем из-за ссоры с руководством Alfa Romeo Энцо Феррари сделал Scuderia Ferrari самостоятельной фирмой.

 

Главная особенность Scuderia Ferrari - с самого начала она принимала самое активное участие во всех соревнованиях Чемпионата Формула 1 (автогонки).


1950 год: Компании Ferrari пришлось пережить немало побед и поражений. Во время войны компания почти полностью переориентируется на производство оборудования для военных нужд. После войны автогонки проводятся снова, в них используется довоенная техника. Первым чемпионатом мира в Формуле 1 становится чемпионат 1950 года. В этом сезоне команда Ferrari не добивается особых успехов, ее лучший гонщик Альберо Аскари занимает в итоговом протоколе всего лишь пятое место, в личном зачете он завоевывает одиннадцать очков. 

1951 год: В чемпионате этого сезона гонщики Ferrari добиваются больших успехов. Гран-при Великобритании выигрывает Хосе Фролайн Гонсалес, а Гран-при Италии – Альберо Аскари. После чемпионата стало ясно, что участие в чемпионате для Ferrari требует слишком больших денежных затрат.

Кризис испытывали и другие фирменные команды, такие как Alfa Romeo. Но без участия этих команд в чемпионате Формулы 1 сами автогонки могли бы стать неинтересными широкой публике, поэтому федерация автоспорта (FIA), ответственная за проведение автогонок, упростила их технический регламент.


1952 год: Соревнования Формулы 1 проводятся по регламенту Формулы 2. В команде Ferrari собирается состав первоклассных пилотов: Аскари, Виллорези, Таруфи, Фарина. И все они приводят команду к победе: пилоты Ferrari набирают больше всех очков. 


1953 год: На месте Таруффи появляется Майк Хоторн. В этом сезоне борются между собой за первые места команды Ferrari и Maserati. В личном зачете первенство получает Альберто Аскари, пилот Ferrari. 


1954 год: Команда создает новый болид – с двигателем 2, 5 литра. Болид не особенно удачный, а пилоты Ferrari не особенно успешны.

Ferrari 625
 

1955 год: В этом году Энцо Феррари придумывает, как выйти из кризиса. Он покупает у Джанна Лянчи его команду. Таким образом, в распоряжении Ferrari оказываются болид Lancia D50 и талантливый конструктор Витторио Яно.


1956 год: Покупка Lancia D50 хорошосказывается на состоянии дел команде. Питер Коллинз, Фанхио, Эудженио Кастелотти выступают на этом болиде успешно.


1957 год: Этот год омрачен потерями в команде Ferrari. В гонке погибает Кастелотти, начинающий пилот Алонсо де Портаго, и девять зрителей.


1958 год: Конструктор Карло Кити разрабатывает новый болид – Ferrari 246 Dino. Пилоты Коллинз, Хоторн и Муссо продолжают участие в чемпионате, Хоторн его выигрывает. 


1959 год: В этом году Энцо Феррари нанимает пять новых пилотов. Это Жан Бер, Фил Хилл, Дэн Герни, Тони Брукс и Клиф Эллисон. Чемпионат этого года особыми победами не отмечен.


1960 год: Из прежнего состава в команде остаются Хилл, Эллисон и появляется Вольфганг фон Трипс. Ни одной гонки выиграно не было, зато команда стали победителем на гонках «24 часа Ле Мана»


1961 год: Представлена новая машина – Ferrari 156, в команде появился гонщик Джанкарло Багетти.


1962 год: В составе команды выступают Фил Хилл и Джанкарло Багетти, также появляются новые пилоты – Риккардо Родригес и Лоренцо Бандини. Гонки не выигрываются.


1963 год: Команда представляет новое шасси Ferrari 156, его используют Джон Сертис, Вили Моресс, Людовико Скарфиотти. Ferrari продолжает выигрывать на Ле-Мане.


1964 год: Болиды Ferrari оснащаются восьмицилиндровым двигателем. Джон Сертис выигрывает чемпионат, Бандини занимает четвертое место.


1965 год: Наряду с восьмицилиндровым двигателем используется двенадцатицилиндровый, но выдающихся успехов это команде Ferrari не приносит.


1966 год: Появляется Ferrari 312, Джон Сертис становится победителем Гран-при Бельгии, Скарфиотти выигрывает одну гонку на Гран-при Италии.


1967 год: В команде выступают Бандини, Крис Эймон, Майк Паркс и Скарфиотти. Команду сопровождает череда аварий.


1968 год: Крис Эймон лидирует в нескольких гонках, но выиграть не может, в целом сезон складывается не особенно удачно. Команда Ferrari продает пятьдесят процентов производства дорожных автомобилей компании FIAT. 


1969 год: Особых изменений не происходит. В конце года Крис Эймон уходит из команды, и в нее пришел Педро Родригес. 


1970 год: Пилот Жаки Икс выигрывает подряд Гран-при Австрии, Мексики и Канады, заняв при этом второе место в чемпионате. 


В это время команда Ferrari продолжает работу над безопасностью и надежностью своих болидов.