Биография Энцо Феррари

 

Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года в небольшом горном селении недалеко от города Модена на севере Италии. Тогда было очень много снега, движение было приостановлено, и поэтому Альфредо Феррари не смог зарегистрировать своего сына сразу же. По этой причине официальной датой рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года.


Альфредо Феррари работал кузнецом. Он стал партнером национальной железнодорожной компании, смог расширить мастерскую и открыть свое дело. Благодаря этому успеху Альфредо стал одним из первых жителей Италии, у кого появился собственный автомобиль. Чуть погодя Альфредо открыл еще одну мастерскую – по ремонту автомобилей.

 


Во время Первой мировой войны Альфредо Феррари и его старший сын умерли, а Энцо Феррари забрали в армию. Там он продолжил дело отца и также работал кузнецом. После войны Энцо пришлось заняться поиском работы, потому что дело его отца больше не существовало.
Сначала он попытался устроиться в Fiat, но там его не взяли из-за его низкой квалификации. Тогда он нашел работу инженера в Турине, он переделывал кареты, управляемые лошадьми, в автомобили. На этой работе Энцо познакомился с людьми, которые занимались автоспортом. Среди этих людей был Уго Сивоччи, тест-драйвер в CMN (Construzioni Meccaniche Nazionale). Эта компания занималась реконструкцией военной техники, превращая военные автомобили в обычные, а также конструировала новые спортивные автомобили. Энцо стал в CMN тестовым пилотом, а потом и основным.


5 октября 1919 года Энцо Феррари принял участие в гонке в Parma Poggio di Bencetta и пришел четвертым. Энцо и Сивоччи долго работали в CMN, а в 1920 году Энцо перешел в Alfa Romeo. В ноябре этого года он участвовал в гонке Тарга Флорио и пришел вторым. В это время Энцо становится активным участником команды Alfa Romeo, а также подумывает о создании собственного дела. Конечно, это дело должно быть связано с производством машин и с автогонками. 
 

В 1923 году Энцо выигрывает гонку в Савенне. После гонки его приглашает в гости семья графа Баракка. Жена графа предлагает ему использовать эмблему, украшавшую самолет ее сына, погибшего во время войны. На эмблеме изображена лошадь, вставшая на дыбы. По мнению графини, черная лошадь должна принести Энцо удачу. Энцо согласился с ее мнением и создал оригинальную эмблему Ferrari: черная лошадь изображена на желтом фоне (желтый – цвет города Модена). 
Энцо переключается на конструирование гоночных автомобилей, он становится шефом команды и нанимает на работу высококвалифицированных инженеров. Под его руководством разрабатывается модель Alfa Romeo Р 2, и с этим автомобилем в 1925 году Alfa Romeo выигрывает мировой чемпионат.

В 1929 году в Alfa Romeo начинаются изменения. Отдел, который занимается гонками, отделяется от других и получает название «Scuderia Ferrari». Этим отделом руководит Энцо Феррари. Он проявляет себя как талантливый менеджер, который может собрать вместе нужных людей и получить хороший результат. Поэтому команда Scuderia Ferrari получает одну победу за другой.
В феврале 1932 года у Энцо появился сын Альфредо Дино, поэтому Энцо отошел от участия в гонках.

 

В 1935 году пилот «Scuderia Ferrari» Тацио Нуволари выигрывает гонки, принеся тем самым этой команде немалую известность. Компания Alfa Romeo по этой причине пытается поменять существующий порядок вещей: «Scuderia Ferrari» должна стать одним из подразделений Alfa Romeo и получить название «Alfa Corse». Энцо Феррари с этим не согласен, и прихватив с собой некоторых преданных ему людей, он уходит из Alfa Romeo. Незадолго после этого Энцо основывает компанию «Avto Audio Constuzione», которая с началом Второй мировой войны работает на военную промышленность.

 

В 1943 году компания переезжает в Маранелло. После окончания войны Энцо посвящает все свое внимание гоночным автомобилям. Он занимается их развитием. Но, учитывая высокую стоимость гоночного автомобиля, в 1948 году он принимает решение начать производство автомобилей для обычных потребителей.

 

В 1950 годах появляются новые автогонки – Формула 1. Команда «Scuderia Ferrari» принимает участие в этих автогонках начиная с первого чемпионата. Это единственная команда, которая производит свои собственные двигатели и шасси. Это произошло благодаря тому, что Энцо Феррари уделял особое внимание двигателю.

 

В 1969 году Энцо Феррари уступает пятьдесят процентов своих акций концерну «Fiat», но контроль над командой «Scuderia Ferrari» по-прежнему остается в его руках. До 1977 года он остается президентом основанной им фирмы. Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года. Он навсегда останется в нашей памяти как творец прекрасных гоночных и серийных автомобилей, прославивших компанию Ferrari.