Гран-при Бразилии 2008. Трасса «Интерлагос»

Гран-при Бразилии — это самое интересное спортивное соревнование последнего времени. Это восемнадцатый, последний этап чемпионата Формулы 1 в 2008 году, который проводился с 31 октября по 2 ноября на трассе «Интерлагос». Его победителем стал Фелипе Масса, но этой победы ему не хватило для участия в чемпионате «Формулы -1». К гонке команды подготовились хорошо. Команда «Макларен» попыталась сделать все для того, чтобы избежать случайностей — в боксах дежурила охрана, программисты «конюшни» создали новое программное обеспечение во избежание атак хакеров, а болид Льюиса Гамильтона был подвергнут сервисному обслуживанию стоимостью в семь миллионов долларов. Для того, чтобы получить победу в чемпионате, Гамильтону нужно было занять в этой гонке позицию не ниже пятого места. Команда «Феррари» подготовила для гонки болид F2008, в котором были введены новые технические усовершенствования — это электронная система SECU (Standart Electronic Control Unit), также новая коробка передач и новая система защиты пилота.

 

 

 

 

 

Гонка проходила драматично. Уже на старте погода преподнесла сюрприз гонщикам — пошел сильный дождь, и поэтому команды должны были поменять резину на дождевую. На старте Гамильтон опережал Массу на семь очков, и поэтому, чтобы получить какое-то преимущество, Масса должен был побеждать. На первом круге Дэвид Култхард столкнулся с Пике и сошел с дистанции. Дэвид и Нельсиньо гонку завершили. Алонсо обогнал Ковалайнена. На втором круге Хайдфельд откатился на дванадцатое место, а Рубенс Баррикелло был на одиннадцатом месте. На четвертом круге Кими атакует Трулли, но безуспешно. Ковалайнен безуспешно атакует Алонсо. Хайдфельд обгоняет Баррикелло. На седьмом круге Трулли не пропустил вперед Кими, Хайдфельд идет десятым после обгона Уэббера. Далее все идет без особенных изменений, пока на двадцать третьем кругу Фелипе Масса не выходит в лидеры.

 

Лидерство он сохраняет вплоть до конца гонки, но на предпоследнем кругу Гамильтону удается его обогнать. И так Массе не хватило одного очка до победы. В самый последний момент победителем стал Льюис Гамильтон из команды «Макларен», который занял пятое место, позволившее ему набрать нужные для победы очки. Второе место досталось Фернандо Алонсо («Рено»), а третье — Кими Райкконену («Феррари»). Перед окончанием гонки, на ее последних кругах пошел дождь, из-за которого многие пилоты формулы 1 заехали на пит-лейн за промежуточными шинами. С пит-лейн стартовал Роберт Кубица. До этого Гамильтон занимал четвертое место.

 

После этого он стал пятым, а Тимо Глок («Тойота») занял четвертую позицию. Гонщик «Макларена» периодически отбивал атаки Себастьяна Феттеля из «Торо Россо», и в итоге британец ушел на четвертое место. Гамильтон так и не смог обогнать Феттеля, однако буквально за несколько метров до финиша был вынужден остановиться Глок. В итоге Глока обошли два соперника, среди которых был также Гамильтон. Болельщики «Феррари» уже было начали радоваться, но поняли, что рановато это сделали. Победителем стал пилот «Макларена» - двадцатитрехлетний британец. Это был первый британский пилот-победитель Формулы 1 со времен 1996 года, когда гонки выиграл Даймон Хилл. Фелипе Масса был очень расстроен, но поделать уже ничего нельзя было. До победы Массе не хватило одного очка. Теперь у него титул вице-чемпиона Формулы 1 2008. Фелипе не унывает и готовится к Чемпионату мира — 2009, где надеется показать себя во всем блеске.

 

Призовая восьмерка Гран-при Бразилии в итоге выглядит так:

1. Фелипе Масса («Феррари»)

2. Фернандо Алонсо («Феррари»)

3. Кими Райкконен («Феррари»)

4. Себастьян Феттель («Торо Россо»)

5. Льюис Хэмилтон («Макларен»)

6. Тимо Глок («Тойота»)

7. Хейкки Ковалайнен («Макларен»)

8. Ярно Трулли («Тойота»)

 

Ситуация в личном зачете выглядит так:

1. Льюис Хэмилтон - 98 очков

2. Фелипе Масса - 97 очков

3. Кими Райкконен - 75 очков

4. Роберт Кубица - 75 очков

5. Фернандо Алонсо - 61 очко